ОБРАЗЫ МУЗЫКИ/ АртПроект «ИНФОРМАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО» / ЦТС «КРАСНАЯ ГОРКА» / Екатеринбург

 

 Участникам Программы «Вдохновение Искусством Бытия».
 

               

   

О.К. 

      –  Я предлагаю вам прослушать два музыкальных произведения, целостных и самодостаточных. Хочу попросить открыться их восприятию, успокоиться, уйти от повседневных эмоций, трансцендироваться над окружающим. Просто окунитесь в мир звуков, впустите эту музыку в себя и на этой волне плывите туда, куда она вас повлечет. Это будет музыкальное путешествие – путешествие вслед за мыслью, переложенной в звуковые образы.

 

   

   

      Слушать музыку такого рода, нужно расслабившись, успокоившись, приготовившись к чему-то приятному, необычному, но к такому, которое влечет, переносит, устремляет, гармонизирует… Впечатление будет зависеть и от того, какая эта музыка, и от того, какие мы на сегодняшний миг. В каждом из нас неуловимым, непредсказуемым образом соединяются, переплетаются миллионы моментов, определяющих наше восприятие сегодня. Посмотрим, что получится, сыграем в эту игру. Игру – потому что вы не знаете пока, что это за произведения. Два произведения – два мгновения бытия. После того, как закончится первое произведение, мы поделимся впечатлениями: любые ощущения, мысли, образы, все, что хотите.

      Итак… Произведение ПЕРВОЕ.


***
      
Красивая, глубокая музыка… Легко начала заходить, резонировать. Сначала – с сердцем, потом – где-то в голове и – потекла. Были горные пейзажи, по которым я иду от одной вершины к другой, равнины… Постоянное сопровождение звука ксилофона.
       Потом зазвучала основательная музыка, она и расставила все точки над «i». Я поняла, что есть Я со своим Ин-се, и есть вся эта суета. Я шла-шла-шла, потом суета прекратилась, осталась только Я. Очень приятные впечатления. И в конце, когда осталась я сама с собой, и все ровненько, хорошо – вдруг звук кукушки. Еще до него, когда шла, была какая-то бесконечность, а потом звук кукушки – посчитать что ли – не буду считать. В общем-то, все это не важно, все равно все это бесконечность, просто из одной формы в другую…

***
       Ощущение, что за этой музыкой идет очень мощная энергия. Настолько мощная, что еще чуть-чуть и перепонки не выдержат. Был момент, что я прямо чувствовала, что вибрирует у меня в ушах уже на пределе. Мысль пришла, что не все люди могут слушать такую музыку по физиологическим соображениям. Она требует определенной прозрачности, требует быть без блоков. Иначе она начнет их пробивать, а это для жизни формы будет уже предельно. С самого начала музыки я сразу увидела глубины земли, какую-то пещеру, и вот этот глубинный звук… Почувствовала связь его с сердцем, как волна, которую выдает сердце, как кардиограмма. Есть связь между сердцем, как органом, и вибрациями Бытия. Сердце какую-то такую выполняет функцию.
       Виделась картинка Земли из космоса с излучающими всплесками света. А в конце сильнейший образ – образ Северного Сияния. Смотреть на Северное Сияние под эту музыку было бы вообще запредельно. Потому что и эта музыка, и это явление для меня одного космического масштаба…
       Еще вспомнила. Я увидела, как из этой воды, выходит обнаженная девушка… И картина вспомнилась Профессора, она мне очень нравится, где лицо и Свет. Девушка вышла из воды, стоит, и Свет изливается…

***
       У меня сразу возникла картинка белого раскаленного света, и в нем течет что-то вязкое. Как магма растекается внутри Земли. Идет процесс создания планеты Земля. Как сегодня, когда мы делали фьюзинг: открывается печка – тот же самый раскаленный свет, и ты вот этой металлической штукой создаешь свою планету Земля. Ощущение и осознание равности процессов: создание Бытием Земли равно каждому творению, которое делаю я. Каждое творение – процесс создания своей маленькой Вселенной.
       Я вспомнила наш разговор про жизнь, что Жизнь – это категория существования. То, что создается в ней – очень важно, но все равно вторично по отношению к тому, кто творит… Ответственность и вторичность одновременно. …Также и со стихом, и с музыкой, и с ритмом, и с каждым словом, которое ты говоришь. С каждым движением, которое ты делаешь, с каждым поступком, который ты совершаешь – ты создаешь то же самое, что создает Бытие. В какой-то момент у меня стал очень горячий лоб, то, что называется «третий глаз». И пришло понимание, что для создания, для творения есть разные состояния, разные настроения: веселья, экстаза, неистовства, буйства. Но я думаю, что для Создания, для Сотворения нужно состояние Спокойствия и Улыбки. Их сочетание. Сначала написала «Спокойствие и Доброта». Но нет, не доброта. Именно состояние Спокойствия и Улыбки – «Летящей Улыбки», это состояние Творца в момент Творения.
       И еще. Я опять поймала себя на том, что слезы возникают после осознания. Сначала ты чувствуешь и чувствуешь так, что боишься пошевелиться, изменить положение пальца на руке, чтобы это чувствование не сбилось. Ты чувствуешь, потом ты начинаешь внутри себя превращать чувствование в слова, и уже только после этого появляются эмоции как формализация того, что произошло. Как соматическая реакция.
Осознание равности Бытию, абсолютной равности… Нет большего, нет меньшего – есть равное… Я равна Бытию, значит я равна себе. Состояние Равности и Ровности.

***
       В начале музыки – голубой и зеленый цвет большими цветовыми пятнами… Такой символ Земли… Было понятно – это Земля: какие-то кроны деревьев, даже один раз появился черный цвет – чернозем, земля.
Потом характер музыки сменился, все это раз… и взлетело вверх, в воздух. Все стало белым цветом сразу. Белого цвета вихрь, который вокруг меня кружится, и ты, то есть я. Появилось ощущение белых одежд… И я в белом… Стою высоко на вершине… Азов-горы. Вижу человека со спины… Я вижу его в белом, стоящим на вершине, смотрящим вдаль… Туда, где не видно очертаний конкретного, вокруг развеваются вихри, всполохи сиреневого… У человека ниспадающие белые одежды, а голова – сиреневая. Я вижу его со стороны и понимаю, что это – я. Что выше уже быть не может, все остальное внизу… Руки подняты, погружение в белое пространство…
       Вот так вот (шепотом)…

***
        …Сначала, когда я сконцентрировалась на теле, у меня было что-то похожее, как и у других… Я видела волны разного цвета, на которые резонирует тело - просто идет процесс восприятия частот, звуков, гармонизация… А потом, когда я перестала концентрироваться на теле, у меня пошел процесс решения проблем. Живешь, и какие-то кусочки реальности требуют синтеза… Жизнь всегда противоречива, конфликтна… Она всегда апоретична… Мы брошены в эту реальность и мы должны действовать… И этот процесс всегда дисгармоничен. В этом есть для меня благо, он не позволяет остановиться. Потому что остановка – это смерть. Ты все время должен решать проблемы. И у меня началось решение проблем. И итогом к концу музыки стало решение проблемы…
       Решенная проблема дает ощущение восстановленной гармонии, но только на новом уровне… Если ты растешь, то каждая следующая проблема больше предыдущей… Это признак роста, один из важных... Твой масштаб меряется тем, какой уровень проблем ты решаешь. Но когда ты их решил, ты получаешь награду в виде какого-то ощущения, ну… не то, что радости. Радости может не быть. А просто… Установленной гармонии… Вот она, гармония… Синтезировалась реальность. Она стала целой и поэтому она вызывает любовь. Для меня понятие любви имеет большое значение. В этот момент я могу испытывать любовь к реальности. Потому что она приняла ту форму, которая вызывает любовь. Это проживается как наслаждение, удовольствие, радость – разные слова можно говорить…
       И еще. Я вдруг обнаружила, что мне не хватает музыки. Получилось так, что пока она звучала, была какая-то полнота. А когда закончилась, я почувствовала, что мне чего-то не хватает. Как будто музыка создает какую-то норму существования. Пока ты в ней, ты находишься в норме существования. А когда она закончилась, ты чувствуешь, что не хватает… И как-то мне сразу стало немножко грустно от этого…

***
      Сначала я настраивался, въезжал… А потом настроился… Было много такого, что все говорили… Ощущение полета было за этим голосом… Пролетал сквозь разные измерения, земные и дальние… Великолепие мира… Исключительная гармония… Ничто не напрягало. Красота необыкновенная… Все… Каждый звук… Гармония… То есть это существование гармоничного человека в реальности. Так, как должно быть… Нет ни плохого, ни хорошего в обыденном понимании… А есть то, что есть. Какими-то другими словами это и не описывается… У меня было ощущение какого-то погружения.
        И еще я наблюдал со стороны как будто за течением мысли, за воображением того, кто написал музыку. Мне вдруг стало доступно… Как будто проник в какую-то тайну…
 

О.К. – Мы прослушали произведение, «СИЛА ОКЕАНА» из концерта «РИТМ БЕЗДНЫ» АНТОНИО МЕНЕГЕТТИ. Концерт 1995 года.

Теперь слушаем ВТОРОЕ музыкальное произведение.
 

               

 
***
       Я бы назвала этот музыкальный фрагмент «Развитие». «Жизненный миг», может быть. Потому что так музыка резко оборвалась. Энергетическое семя было брошено и такой энергетический рост… Все стремительно, быстро, с каждым шагом становясь все богаче, шире… И как быстро она началась, так быстро она и закончилась… Закончилась на пике красоты, полноты. Жизненный миг, скорее всего... Причем вариантов нет. Вектор задан и все.

 

***
        Первый аккорд и…сверху упала большая капля. Там, где ударялась о землю эта огромная капля, там вырастал зеленый росток. Все было так стремительно, все начинало прорастать, прорастать. Буйство, буйство! В какой-то момент я поняла, что все растет и покрывается зеленью, а посередине – желтое пятно – просто свет. И тут, как ни странно, я просто увидела, как играет Света Нежинцева… Я вижу, как играет Света, вижу ее издалека, сбоку, потом она отходит на задний план и появляется Профессор. Вот они играют вдвоем. Потом он уходит, снова играет Света. То есть я слушала концерт этих двух людей. Но первой была Света. Чудеса какие-то…

***
       Это Светина музыка? Мне кажется, это Светина музыка. По крайней мере, чувствуется какая-то женская энергия. Мне кажется, я ее уже слышала.
       …Еще когда Света только приобрела инструмент, мне приходила мысль, что детей нужно учить музыке по-другому… Путем спонтанного самовыражения. Ноты – это не важно, это вторично… И вот сейчас я опять вижу здание моей школы, и на первом этаже идет музыкальное занятие… В другом кабинете занимаются голосом.
       И вот еще. Я увидела Свету, как она играет… На каждое нажатие клавиши поднимается столбик света разного цвета. И человек, который играет, улыбается… Он «играется» – от слова «играть». Он нажимает на клавишу, и от клавиш вверх взлетают сполохи света…
       Мне, конечно, всегда самой очень хотелось играть. Но я думала, что не могу, потому что не училась в музыкальной школе… И когда здесь у нас был опыт свободного музыкального самовыражения, я почувствовала такую свободу. Это очень важно для развития детей и… людей.

***
       ...Я раз и просто «бульк» – и поплыла, поплыла. Это такое чистое удовольствие, любовь, чистая, простая. Когда музыка закончилась, было сожаление. Все? Хотелось еще… То есть возникали только такие вещи, как любовь, красота, простота, удовольствие… И еще Свет...

***
        Сразу ощущение от этой музыки – радость, маленькое счастье… Действительный, короткий миг жизненного творческого успеха. Творчество, которое завершается успешно, это – удовлетворение… Показана очень большая сила, всплеск… Так бывает… Тема любви: ты начинаешь любить весь мир. Все это связано для меня с творчеством. 

 

       О.К. – Сейчас у нас есть возможность услышать впечатления автора и исполнителя этой музыки СВЕТЛАНЫ НЕЖИНЦЕВОЙ.


***
        С первым аккордом возникло большое удивление, я даже привстала в кресле. В короткий миг я пережила ситуацию, что здесь и сейчас, в этой атмосфере, в этом звуке играет моя музыка! Потом мне очень хотелось отстраниться от этой «принадлежности» и послушать музыку заново, как она Есть. Мне пришло слово «Материнское». В смысле «природа – мать наша…». Что настоящая мать со смирением подчиняется законам жизни и следует им. Она всего лишь создает условия для того, чтобы законы Жизни, Существования выполнялись. Сила матери – в следовании тому, что уже определено. В продолжение того, что инициировано мужским началом, импульсом, толчком.… Она расширяет, где-то может быть смягчает, скругляет, практически не добавляя ничего своего. Она всего лишь…движение рук – вот так, и немножко еще – вот так… Природа – она же ни с чем не борется, ничему не противопоставляется… Весна, потом лето, потом осень, потом зима… И если зимой, так создано, что деревья должны стоять в снегу, значит, они стоят в снегу… Если выпадает дождливое лето, значит, оно дождливое… Но по этим же законам жизни семечко, упавшее в землю, прорастает и дает плоды. Существование становится красивее…

 

 

О.К. 

       – Мне хотелось бы добавить лишь название этой композиции: «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Музыкальный диск: «БЕЛАЯ ПТИЦА» (2008 г.)

     
      В какой-то миг звучания музыки у меня родилось сильное внутреннее чувство… Я почувствовала себя счастливым человеком «здесь и сейчас»… в ситуации встречи.

             

    

     Человек в определенный момент может постичь великие простые и прекрасные принципы Бытия. Любой человек. Ибо это ему даровано тем Отцом, сыновьями которого являемся все мы. И нет лучших сыновей, нет худших. Мы все равны. Мы все избраны им. Осталось только избрать самих себя: поместить в центр своей души семечко, которое мудрец, достав из своей груди, бросил в мир. День ото дня взращивать, питая влагой собственной жизни до той самой поры, когда из него вырастет тот самый дуб, который своими корнями уходит в глубину, а ветвями простирается ввысь…


Вернуться «Информальное  творчество»