Студия Психологии Детского Творчества «СЛАСТЬ». КЛУБ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ» и «БУКОВКА»

 

 

 

 

 

 

Ведущая: КУЗЬМИНА  ЛАРИСА  ВЛАДИМИРОВНА,
учитель-логопед I категории,
дефектолог СПДТ 
«СЛАСТЬ»
(г. Полевской)

           

ЗВУКИ ПРИРОДЫ...

 

 

Ребята, вы уже вслушивались в звуки природы? Давайте совершим небольшую прогулку. Наденем удобную одежду, возьмем с собой рюкзачок с продуктами, прихватим фотоаппарат, а главное, приготовимся вслушиваться. Итак, пошли!


Перед нами широкая дорога, которая откроет нам  много секретов.  

ТОП-ТОП-ТОП!  

СТОП!

         

 

         

 

 

Первые шаги, и вот открытие – маленький  РУЧЕЁК, который берет начало около могучего камня. Ручеек игриво что-то рассказывает , переливается на солнце и хохочет, а камень внимательно слушает его и все понимает.

 

 

 

Идем дальше и видим на подсолнушке сидит желтогрудая  СИНИЧКА. Раскланиваясь в разные стороны, она звонко поет «ЦЫ-ЦЫ-ПИ, ЦЫ-ЦЫ-ПИ, ИН-ЧА, ИН-ЧА».

Про что она поет? Может быть, про дальние края, где слышится шум теплого МОРЯ «Ш-Ш-Ш», или про сильные трескучие МОРОЗЫ?

         

 

         

 

 

Вот это находка!

«НА  ПЕНЬКЕ  ОПЯТЬ  ПЯТЬ  ОПЯТ  СТОЯТ» !

Еще несколько дней назад мы на этом самом месте нашли подарочек в виде крепеньких ровненьких  ОПЯТ.

И вот  ОПЯТЬ.


 

Шелест сухих осенних листьев заставляет улыбнуться и внимательно рассмотреть очередной листочек. Послушайте, как они ШУРШАТ и ШЕПЧУТ!

А что это там за лесом на опушке? Да это же медведица с медвежатами. Медведица низким голосом поторапливает своих малышей «О-О-О», а малыши высоким голосом отвечают ей, что поторапливаются, но не могут пройти мимо упавших шишек  «Э-Э-Э».

         

 

         

 

 

Кажется, ДОЖДИК начинается..

Давайте спрячемся под большим и раскидистым деревом, в ветвях которого сухо и уютно. Дождь заколотил по листочкам «КАП-КАП-КАП», но ДЯТЛУ все нипочём, он продолжает усердно долбить дерево «Д-Д-Д».   

«ДЯТЕЛ  ЛЕЧИТ  ДРЕВНИЙ  ДУБ,  ДОБРЫЙ  ДЯДЕЛ  ДУБУ  ЛЮБ».


Пора нам возвращаться. Вернемся обратно по лесной дорожке, где нам посчастливилось услышать так много звуков и так много узнать.

 


 

ПРОГРАММА  «ЗВУКИ  ПРИРОДЫ»

из цикла «Занимательная логопедия»


 

 

ЭТО  цикл занятий с использованием современных и классических методик по развитию речи детей дошкольного возраста

 

ЭТО  доброжелательная, творческая атмосфера


ЭТО  путешествие в различные уголки планеты, знакомство с людьми, животными и растениями

 

Ваш ребёнок научится: 

  •  слушать и слышать звуки окружающего мира
  •  правильно дышать при звукоизвлечении и речи
  •  свободно двигаться, координируя речь и движение
  •  извлекать различные звуки из них
  •  различать иностранные языки
  •  графически определять звуки
  •  четко формулировать вопросы, красиво и правильно говорить

           

 

           

 

 

 

 

 

Программа создаёт базовые предпосылки

для успешности Вашего ребёнка в ШКОЛЕ!

 

 

 

Форма проведения занятия – активная игровая

Продолжительность одного занятия – 1ч. 15 мин.,

1 раз в неделю (по четвергам)

 

 

Автор программы: Лариса Владимировна Кузьмина

(учитель-логопед I категории, дефектолог СПДТ  «СЛАСТЬ»)

Запись по телефонам: 8-961-777-28-70, 8-912-281-78-56

 


 

Методологические аспекты:

 

Цель Проекта: Овладение правильной чистой речью.


Задачи:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие артикуляционного аппарата.
  • Развитие просодии (дыхание, темп, ритм, сила голоса).
  • Развитие звукопроизношения.
  • Развитие фонематического слуха и анализа.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие разговорной речи.

Этапы работы:

1. Индивидуальная консультация с родителями.
2. Индивидуальное обследование ребенка.
3. Составление программы коррекционной работы.
4. Индивидуальные или подгрупповые занятия.
5. Внешнее сопровождение.



Планируемые результаты:

  • Чистое звукопроизношение.
  • Умение легко вступать в общение.
  • Четкое выражение мыслей и желаний.
  • Правильная постановка вопросов.



 

«НА  ПОЛЬЗУ  ДЕЛА»

По материалам статей автора программы

 

ПОСТАНОВКА  ЗВУКА  "Ш"

 

Шум прибоя…тишь…

Ф-ш-ш-ш!.. Ф-ш-ш-ш!.. Ф-ш-ш-ш!..

 

Сама природа позаботилась о том, чтобы так называемые шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) появились у маленького человечка одними из первых.

Но может случиться так, что научиться говорить эти самые звуки не так уж и просто.

Бывает, что ребёнок говорит эти звуки, просовывая язычок между зубами (межзубное произношение), или выдыхает воздух при этих звуках в одну или обе щёки (боковое и щёчное произношение), встречаются замены другими звуками (С, Ф). Если вы это заметили, значит, пора действовать.

 

1.  Нужно понять, что главным звуком среди шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) является звук Ш. С него и нужно начинать.  При произнесении звука Ш губы ребенка вытянуты вперёд и слегка округлены. Язычок широкий и поднят кверху. Впереди он образует узкую щель, и тёплый воздух выходит посередине именно через неё. Ребенок может представить, что спрятал во рту прозрачный шарик и никому его не показывает. Нужно выдыхать воздух медленно, мягко и слушать себя.

2.  Для закрепления правильного произнесения этого звука можно проделать следующее упражнение. Представьте, что вы со своим малышом сидите на берегу моря и слушаете, как волны мягко накатываются на берег –  Ф-Ш-Ш-Ш, Ф-Ш-Ш-Ш…

3.  Затем научите ребенка четко проговаривать отдельные части слов: ОШ-ОШ-ОШ, УШ-УШ-УШ и другие.

4.  Хорошему ученику надо себя обязательно похвалить. Несколько раз сказать: «ОШ-ОШ, Я – ХОРОШ!» После этого дела пойдут быстрее.

5.  Можно поиграть со словами, в которых звук Ш стоит в начале слова (Шепот, Шум), в конце слова (малыШ, камыШ), в середине слова (маШина, наШёл), и со словами, где есть два звука Ш (ШалаШ, ШалуниШка).

Главное, чтобы ваш ШалуниШка получил удовольствие от этой игры.

 



 

СКОРОГОВОРКИ


Солнце садится, струится водица,

Птица-синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьется –

Славно сегодня звенится-поется!


А как вам, ребятки, «сегодня звенится-поется»? Если петь хочется, но не все получается, тогда будем развивать дикцию. Скороговорки – самый простой и доступный способ! Но прежде нужно научиться чистоговорению. Вперед! Пошагали!

Шаг 1. Проговариваем скороговорку медленно, будто по слогам. Главная задача – правильно выучить скороговорку. Начнем с фразы: «Солнце садится, струится водица…». Основными звуками будут «С» и «Ц» (им свойственно легкое посвистывание). Проговариваем медленно, вдумчиво: «СолнЦе СадиЦа, СтруиЦа водиЦа». Не забывайте про гласные: не «вОдиЦа», а «вАдиЦа».

Шаг 2. Затем четко и ясно, но беззвучно проработаем артикуляцию. Пусть кто-то из ваших родителей или друзей прочитает скороговорку по вашим губам. Это весело.

Шаг 3. Отработав движения губ, произнесем текст шепотом. Звуки должны быть тихими, но четкими. Представьте себя суфлером в театре, шепот должен быть слышен и понятен на другом конце сцены.

Шаг 4. Теперь настало время проговорить скороговорку вслух. Говорим медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро – нужно научиться говорить медленно!

Шаг 5. И, наконец, можем произносить слова с разной интонацией, в разном темпе. Попробуем проговорить нашу скороговорку как стихотворение: плавно и напевно. Потом – быстрее и быстрее. И даже давайте споем!

Секрет скороговорок прост: занимайтесь, не ленитесь! И тогда не за горами время, когда дикция вашего малыша станет четкой, а речь правильной.



 

ПОСТАНОВКА  ЗВУКОВ  «С»,  «З»,  «СЬ»,  «ЗЬ»,  «Ц»

 

Если ваш ребенок к 4–5 годам не научился правильно произносить свистящие звуки «С», «З», «Ц», значит, он нуждается в специальных игровых упражнениях.

Давайте позанимаемся вместе!

При произнесении звука «С» передний край язычка упирается в нижние зубы, струя воздуха выдыхается без голоса, видна улыбка, слышится свист. При произнесении звука «З» воздух выдыхается с голосом. Чтобы почувствовать напряжение и вибрацию гортани, положите на нее руку.

Если язычок у ребенка просовывается между зубами, то придержите его кончик за зубами черенком обычной чайной ложечки. Можно также произносить звуки со сжатыми зубами, упираясь язычком в основание нижних зубов. Постепенно зубки можно слегка раздвигать.

Если звуки «С» и «З» ребенок произносит как мягкие шипящие («санки» – «щянки», «зубы» – «жюбы»), то попросите его слегка прикусить передний край язычка, а затем, разжав зубы и не меняя его положения, выдохнуть, сопровождая выдох звуком. Через несколько занятий, когда язычок легко научится занимать нужное положение, можно завести кончик язычка за нижние зубки.

Если данные звуки по отдельности произносятся уже легко, то пора переходить к их отработке в слогах:

прямых (Са, Со, Су, За, Зо, Зу),

обратных (аС, оС, уС, аЗ, оЗ, уЗ),

и в положении между гласными (аСа, оСо, уСу, аЗа, оЗо, уЗу).

После приступайте к отработке звуков в словах: в начале слова – Сад, Сокол, Сон, в конце – кваС, ноС, вкуС, и в середине – пауЗа, ноСок, веСы.

Чтобы ребеночку было интересно заниматься, подбирайте веселые стихи, песенки, сказки, насыщенные звуком, произнесение которого он сейчас осваивает.

При постановке мягких звуков «СЬ» и «ЗЬ» язычок напряжен больше, передний край его с силой упирается в основание нижних зубов, а губы растянуты в улыбке.

Отработав звук «С», легко усвоить и «Ц», если быстро и слитно произносить «Т» и «С» («Т» + «С» = «Ц»).

Обратите внимание! Звук «Ц» закрепляют сначала в обратных слогах (аЦ, оЦ, уЦ), и только затем в прямых (Ца, Цо, Цу).

Дети любят частую смену деятельности. Один совет: занимайтесь недолго, но часто, и у вас все получится.



 

ПОСТАНОВКА  ЗВУКА  «Р»


– Мальчик, скажи «Р-Р-РЫБА»!

– Селёдка!


Нет, пожалуй, ни одного звука, который  вызывал бы столько внимания со стороны родителей, как звук «Р». Однако чаще всего именно он появляется в речи последним, к 5-7 годам. И не случайно. Это сложный звук, который требует хорошо развитых мышц артикуляционного аппарата, выполнения тонких мышечных движений, хорошего дыхания и слухового внимания.

Как же можно научиться говорить звук «Р»?

Ответ 1: по подражанию. Покажите ребенку, как Вы произносите звук. Делайте это весело и непринужденно.

Ответ 2: постановка «Р» от «Д».

Повторяйте на одном выдохе:

  • «д-д-Д,  д-д-Д» с последующим усилением последнего до появления  звука маленького моторчика;
  • «т-Д, т-Д» или «т-д-Д, т-д-Д».  Делайте это ритмично – как скачут лошадки;
  • «д-д-Ж», «д-д-Ж», представив, как будто заводим мотоцикл.


Ответ 3: «болтушка». Длительно произносите звук «ж-ж-ж». Кончик языка продвиньте вперед и чистым указательным пальчиком быстро разбалтывайте его вправо-влево. Воздушная струя  должна быть сильной. Вызываемые колебания способствуют появлению долгожданного звука «Р».

Такие нехитрые упражнения нужно проводить ежедневно по 10-15 минут. Если получилось – прекрасно, если нет, тогда Вам следует найти хорошего логопеда. Он выявит первопричину нарушенного звукопроизношения и составит комплексную программу, по которой Вы сообща обязательно достигнете положительного результата.

Успехов!



 

Вернуться: «СЛАСТЬ». Студия Психологии Детского Творчества

  • DSC07863
  • DSC07869
  • DSC07895
  • IMG_0138
  • IMG_0157
  • IMG_0167
  • IMG_1040
  • IMG_1045
  • IMG_1067
  • IMG_1103
  • IMG_1110
  • IMG_1558
  • IMG_1563
  • IMG_1594
  • IMG_1598
  • IMG_1658
  • IMG_2147
  • IMG_2175
  • IMG_2197
  • IMG_2223
  • IMG_2284
  • IMG_2293
  • IMG_2327
  • IMG_2338
  • IMG_2351
  • IMG_2353
  • IMG_2378
  • IMG_2395
  • IMG_2406
  • IMG_2417
  • IMG_2751
  • IMG_2866
  • IMG_2869
  • IMG_3826
  • IMG_3902
  • IMG_3905
  • IMG_4007
  • IMG_4024
  • IMG_4036
  • IMG_4040
  • IMG_4042
  • IMG_4069
  • IMG_4073
  • IMG_4091
  • IMG_4113
  • IMG_4125
  • IMG_4139
  • IMG_4161
  • IMG_4167
  • IMG_5119
  • IMG_5144
  • IMG_5145
  • IMG_5153
  • IMG_5156
  • IMG_5159
  • IMG_5160
  • IMG_5186
  • IMG_5191
  • IMG_5195
  • IMG_5199
  • IMG_5224
  • IMG_5231
  • IMG_5235
  • IMG_5237
  • IMG_5584
  • IMG_5586
  • IMG_5627
  • IMG_5636
  • IMG_5639
  • IMG_5756
  • IMG_5758
  • IMG_5761
  • IMG_5774
  • IMG_5789
  • IMG_5798
  • IMG_5811
  • IMG_6492
  • IMG_6493
  • IMG_6524
  • IMG_6533
  • IMG_6536
  • IMG_6540
  • IMG_7291
  • IMG_7297
  • IMG_7329
  • IMG_7343
  • IMG_7350
  • IMG_7354
  • IMG_7656
  • IMG_8329
  • IMG_8689
  • IMG_8694
  • IMG_8703
  • IMG_8729
  • IMG_8746
  • IMG_9426
  • IMG_9437
  • IMG_9444
  • IMG_9460
  • IMG_9467
  • IMG_9715
  • IMG_9720
  • IMG_9722
  • IMG_9724
  • IMG_9734
  • IMG_9808
  • SL381119
  • SL381126
  • SL388725
  • SL388733
  • SL388777
  • SL388795
  • SL388817
  • SL388833
  • SL388843